ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Дата окрытия: 19 октября 2012 года.
Музейно-педагогический комплекс – одна из форм дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Позиционирование объекта как музейно-педагогический комплекс предполагает его многофункциональность в решении учебно-воспитательных задач.
Музей:
Основой музейной экспозиции является принцип историзма, предполагающий соблюдение трёх важнейших условий:
– рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи;
– оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом
цивилизационном процессе;
– изучение истории в свете современности.
Педагогический комплекс:
В его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Комплекс является действенным средством повышения эффективности обучения и воспитания.
Направления деятельности:
– обучение;
– информирование;
– воспитание;
– развитие творческих начал;
– позитивное личностно-развивающее общение.
Принципы деятельности:
– систематическая связь со всем учебно-воспитательным процессом;
– удовлетворение познавательных потребностей;
– использование разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной
работы (музейные уроки, лекции, семинары, научно-практические
конференции, поисковая и проектная деятельность);
– краеведение как база развития и деятельности музейно-педагогического
комплекса;
– создание условий для самореализации учащихся, проявления
самостоятельности и творческой инициативы;
– развитие ученического самоуправления через организацию и обеспечение
деятельности музейно-педагогического комплекса;
– сотрудничество ученического и учительского коллективов;
– связь с общественностью;
– единство познавательных и эмоциональных начал в содержании экспо-
зиции и проведения экскурсий и общественно значимых мероприятий;
– многофункциональность.
Реализуемые цели и задачи:
– пропаганда достижений и перспектив развития г.Бреста;
– актуализация патриотических чувств через рассказ о прошлом, настоящем
и перспективах развития г.Бреста;
– содействие личностному становлению и профессиональному самоопре-
делению учащихся.
Формы работы на базе музейно-педагогического комплекса
Учебная работа:
– музейные уроки;
– учебные экскурсии;
– самостоятельное изучение экспозиционного материала;
– практическая работа на местности;
– учебные экскурсии вне музея.
Внеучебная работа:
– организация ученического самоуправления;
– организация кружковой и секционной работы;
– экскурсии;
– туристические поездки;
– встречи, собрания;
– научно-практические конференции.