Брест – город моего будущего

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Дата окрытия: 19 октября 2012 года.

Музейно-педагогический комплекс – одна из форм дополнительного образования, развивающая сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Позиционирование объекта как музейно-педагогический комплекс предполагает его многофункциональность в решении учебно-воспитательных задач.

Музей:

Основой музейной экспозиции является принцип историзма, предполагающий соблюдение трёх важнейших условий:

– рассмотрение явлений и предметов в их взаимосвязи;

– оценка явлений и предметов с точки зрения их места в общеисторическом

   цивилизационном процессе;

– изучение истории в свете современности.

Педагогический комплекс:

   В его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Комплекс является действенным средством повышения эффективности обучения и воспитания.

Направления деятельности:

– обучение;

– информирование;

– воспитание;

– развитие творческих начал;

– позитивное личностно-развивающее общение.

Принципы деятельности:

– систематическая связь со всем учебно-воспитательным процессом;

– удовлетворение познавательных потребностей;

– использование разнообразных приёмов и форм учебной и внеучебной

   работы (музейные уроки, лекции, семинары, научно-практические

   конференции, поисковая и проектная деятельность);

– краеведение как база развития и деятельности музейно-педагогического

   комплекса;

– создание условий для самореализации учащихся, проявления

   самостоятельности и творческой инициативы;

– развитие ученического самоуправления через организацию и обеспечение

   деятельности музейно-педагогического комплекса;

– сотрудничество ученического и учительского коллективов;

– связь с общественностью;

– единство познавательных и эмоциональных начал в содержании экспо-

   зиции и проведения экскурсий и общественно значимых мероприятий;

– многофункциональность.

Реализуемые цели и задачи:

– пропаганда достижений и перспектив развития г.Бреста;

– актуализация патриотических чувств через рассказ о прошлом, настоящем

   и перспективах развития г.Бреста;

– содействие личностному становлению и профессиональному самоопре-

   делению учащихся.

 

Формы работы на базе музейно-педагогического комплекса

Учебная работа:

– музейные уроки;

– учебные экскурсии;

– самостоятельное изучение экспозиционного материала;

– практическая работа на местности;

– учебные экскурсии вне музея.

Внеучебная работа:

– организация ученического самоуправления;

– организация кружковой и секционной работы;

– экскурсии;

– туристические поездки;

– встречи, собрания;

– научно-практические конференции.