Цели и задачи

Цели деятельности Учреждения

Образовательные:

  • целенаправленный подбор учащихся, проявивших склонности к предметам физико-математического, обществоведческого, естественнонаучного, гуманитарного циклов;
  • обеспечение общего среднего образования на основе повышенного уровня изучения дисциплин данных циклов по направлениям и специальностям высших учебных заведений;
  • развитие индивидуальных, творческих способностей лицеистов, приобщение их к научно-исследовательской деятельности;
  • создание благоприятных условий для умственного, нравственного, физического развития личности, формирование научного мировоззрения, гуманистических ценностей;
  • создание основы для осознанного профессионального самоопределения в целях последующего продолжения образования и трудовой деятельности;
  • освоение профессиональных образовательных программ.

Воспитательные:

  • формирование духовно и нравственно зрелой, творческой личности, на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, к себе и другим людям, семье, традициям и обычаям белорусского народа, культуре других национальных общностей;
  • воспитание ответственности перед самим собой и обществом;
  • адаптация личности к жизни в обществе;
  • педагогическая и психологическая поддержка в социальном развитии личности;
  • развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;
  • овладение навыками безопасного и культурного поведения, здорового образа жизни;
  • формирование экологической культуры;
  • психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.

 Основными задачами Учреждения являются:

  • обеспечение получения учащимися Учреждения общего среднего образования, овладение основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, а также получение необходимых для выбора профессии первичных знаний и навыков;
  • формирование правовой, политической и информационной культуры;
  • духовное и физическое развитие учащихся, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • свободное развитие личности, ее самореализации и самоопределения;
  • обеспечение доступности образования с учетом уровня и особенностей развития и подготовки обучающихся;
  • подготовка лицеистов к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и высшего образования;
  • формирование научного мировоззрения, нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, воспитание бережного и ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью других граждан, формирование гигиенических навыков и здорового образа жизни;
  • подготовка молодого поколения к полноценной жизни в обществе, в том числе к продолжению образования, трудовой деятельности, семейной жизни;
  • воспитание гражданина Республики Беларусь, его национального самосознания на основе государственной идеологии.