28 марта 2019 года Белорусский государственный и Минский государственный лингвистический университеты открыли для нас, учащихся лицея из классов филологического и обществоведческого направлений, все свои коридоры и аудитории. Первым в программе посещения был Белорусский государственный университет. Начали мы экскурсию с факультета международных отношений. В современном сверкающем корпусе нас тепло принял ответственный секретарь приемной комиссии по факультету, старший преподаватель кафедры таможенного дела Болточко П.И.Он рассказал нам о самом факультете, особенностях его специальностей и о возможных перспективах развития факультета. Конечно, это направление пользуется у моего поколения особой популярностью, а потому и проходной балл достаточно высок.
В старинном здании постройки прошлого века разместился филологический факультет этого же вуза. Особая камерная атмосфера, каменные лестницы с витыми перилами, портреты выдающихся словесников многих веков и народов – все это сразу оказало эффект «машины времени»: не нужно никуда спешить, можно размеренно и увлеченно заниматься любимым делом – изучением славянской (русской и белорусской), восточной и западной филологии. Что и делают студенты этого вуза. К слову, среди них встречаются представители ближнего и дальнего зарубежья. Замдекана филологического факультета по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам Кричко О.П. и Хмельницкий Н.Н., завкафедрой китайской филологии рассказали нам об особенностях вступительной кампании, льготах при поступлении, возможностях получения места в общежитии – и многие унесли с собой из этого места серьезные мысли и намерения.
Самое сильное впечатление на меня произвел факультет журналистики. Студенты и преподавательский состав вуза – необыкновенно деятельные и открытые люди, создающие атмосферу творчества во всем, к чему прикасаются: в учебных аудиториях, на мероприятиях различного уровня и вида, дающих возможность любому желающему проявить себя. Очень много позитивных эмоций получено во время экскурсии по самому институту журналистики. Мы побывали на съёмочной площадке и в библиотеке, которая непохожа на другие. Что же в ней необычного? Каждому студенту после тяжёлого учебного дня хочется отдохнуть и послушать классическую музыку не в наушниках, а как раньше - на патефоне. Вот и выход: вы можете взять понравившуюся вам книгу, пройти в отдельную комнату и насладиться её содержанием под старую и всеми забытую музыку. Студенты называют её "чилл-комната". Впечатлила и фотомастерская, в которой проходят практические занятия для всех студентов первого курса. Все в этом месте необычно, интересно.
На самом деле, в самый разгар каникул нелегко влиться в размышления о том, что ты видишь в своем будущем, куда ты хочешь пойти учиться, чему хочешь посвятить свою жизнь и какой же он, твой образ студента... Думаю, многие из моиходногруппников нашли ответ на этот вопрос после посещения Минского государственного лингвистического университета. А потому, получив возможность своими глазами увидеть здание университета, познакомиться с преподавателями и задать волнующие нас вопросы (или попросту окунуться в эту удивительную студенческую жизнь) мы, конечно, ею воспользовались. Самое сильное впечатление – факультет китаеведения, на котором мы оказались в плену ярких оранжево-красных цветов и парящих драконов. Олейник С. Е., декан факультета китайского языка и культуры (кстати, наш земляк, брестчанин) рассказал нам, какие важные документы подчас приходится переводить студентам (стажировка плюс неоценимый опыт одновременно), какие организации имеют спрос на таких специалистов и как незаменимы они (студенты факультета) на рынке труда. Оказывается, изучить китайский язык можно, начиная со второго и даже третьего курса (на платной основе), в зависимости от того, как сам студент определит его нужность и важность в своей жизни. Факультет межкультурных коммуникаций оставил впечатление чего-то весьма фундаментального, масштабного и значительного. Серьезный состав преподавателей, ответственные студенты, глобальные задачи.
И завершением нашего путешествия становится посещение Большого театра оперы и балета, где мы прослушали великолепную оперу Петра Чайковского «Иоланта». Думаю, без этого эстетического аккорда впечатление от поездки было бы неполным. Нам достались хорошие места в зале, откуда было очень приятно наблюдать за происходящим на сцене.
Как бы это странно ни звучало,но в Минске я была впервые, и очень рада, что посетила его именно с ребятами из лицея и нашими преподавателями. Организованность, спланированность и насыщенность поездки заставляют нас и сегодня мысленно возвращаться к ней, анализировать увиденное. Я думаю, что многие ребята серьезно оценили свои возможности и смогут расставить приоритеты и сделать осознанный профессиональный выбор. Восемь факультетов, посещенных нами в процессе поездки, позволяют планировать и возможные запасные варианты поступления. Что касается меня, я свой выбор сделала и окончательно его подтвердила, спасибо организаторам экскурсии и принимающей стороне!
Королюк Маргарита, 10 класс филологического направления